27 ноября московский «Спартак» на своем поле принимал петербургский «Зенит» в рамках 18-го тура Российской футбольной премьер-лиги. Перед красно-белыми стояла задача не только набрать три очка и подняться по турнирной таблице, но и взять реванш за обидное поражение от команды Роберто Манчини в первом круге.

Болельщики обеих команд начали приходить на стадион за два часа до начала матча. Громкая вывеска, огромный ажиотаж, накал — все это должно было присутствовать у каждого человека, собравшегося на стадион «Открытие Арена» в минувший понедельник.

Однако первые мысли у зрителей возникли вовсе не о футбольном празднике, а об особо опасном мероприятии. По всей территории стадиона расположилось небывалое количество полиции.

В зоне турникетов, где сканируются билеты, стюардов, которые работают здесь на каждом матче, заменили полицейские. Это вызвало удивление как у болельщиков, так и у представителей СМИ. К примеру, на матчах Лиги чемпионов, относящихся к повышенной категории риска, полиция осмотром болельщиков не занимается, а только лишь регулирует движение. В понедельник же все было совершенно иначе, что внесло определенный дискомфорт зрителям. Их, кстати, на матче «Спартак» — «Зенит» собралось немало — 41141 человек, хороший показатель для вечера буднего дня в минусовую погоду.

Одна из болельщиц призналась корреспонденту «Газеты.Ru», что так тщательно и долго на входе ее не досматривали давно.

«Приказали расстегнуть все: и куртку, и кофту, и шарф с шапкой снять. Обыскали полностью. Разве что в трусы не залезли. При этом сотрудница правоохранительных органов совсем не торопилась. А на улице не так уж и жарко, пять градусов мороза все-таки»,

— сказала она.

После подобного невольно вспоминаются многочисленные жалобы болельщиков (и болельщиц особенно) различных российских клубов, которые приезжали на гостевой матч с казанским «Рубином», тогда еще игравшим на стадионе «Центральный». Людей заставляли не только раздеваться, но и снимать обувь на улице — в декабре.

Однако не все так грустно: после прохода турникетов зрители мгновенно переключали свое внимание от сотрудников правоохранительных органов к предстоящему матчу. Многие болельщики ждали прибытия клубных автобусов, чтобы поприветствовать команды. И если красно-белых встречали аплодисментами и подбадривающими кричалками…

… то команде гостей устроили особый прием. Особенно нападающему «Зенита» Артему Дзюбе, ранее выступавшему за красно-белых.

Форвард сине-бело-голубых уже, наверное, привык к подобному вниманию со стороны фанатов московской команды, хотя и позитивным настроением перед игрой он вряд ли от этого заряжается.

Центральный матч тура, принципиальные соперники, борьба за призовые места в турнирной таблице: все это создавало предвкушение ярких красок не только на футбольном поле, но и на трибунах. И если игра была действительно зажигательной, то огонь на трибунах присутствовал лишь от зажженных файеров.

Болельщики «Спартака» подготовили небольшой перфоманс, приуроченный к 16-летию одной из известных фанатских группировок красно-белых «Авангард». Кроме этого, поклонники московской команды поблагодарили защитника Георгия Джикию, который 20 ноября подписал с клубом новый контракт.

Уже на 15-й минуте матча «Спартак» забил, однако гол Луиса Адриано был не засчитан — нападающий находился в офсайде. Радостные эмоции на трибуне, где располагались активные болельщики москвичей, мгновенно сменились на агрессию, направленную в адрес судейской бригады.

Именно главный арбитр матча Виталий Мешков стал одной из ключевых фигур поединка. Любые решения, принятые им в пользу «Зенита», подвергались оглушительному свисту, а сам Мешков — оскорблениям со стороны фанатов «Спартака».

Их можно понять: шесть желтых карточек показал арбитр из Дмитрова игрокам красно-белых и всего две — зенитовцам. Заслуженно или нет — решать судейским экспертам, но некоторые эпизоды действительно вызывали вопросы. Например, момент со столкновением игрока петербургского клуба Эмилиано Ригони, уже сидевшегона «горчичнике», и защитника «Спартака» Дмитрия Комбарова мог закончиться для первого досрочным уходом с поля, однако Мешков решил иначе.

Сами футболисты обеих команд отказались как-либо комментировать судейство, в отличие от зрителей, которые и во время матча, и после него обсуждают не результативный футбол, а иные вещи. Для поклонников «Спартака» облегчением в этом плане служит то, что московская команда победила. Можно смело предположить, что в случае иного результата тема судейства обсуждалась бы долго и громко.

Впрочем, «Спартак» своего добился: обыграл на своем поле «Зенит» со счетом 3:1, взял реванш, а вместе с ними и важные три очка. И если «Локомотив» в чемпионской гонке потихоньку отрывается вперед, то борьба за призовые места только начинается.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на чемпионата России по футболу, а также в группах отдела спорта в социальных сетях

ФК "Зенит" объявил о наборе желающих стать стюардами. Сообщается, что дополнительные добровольные помощники понадобились в связи со скорым открытием "Зенит-Арены".

"Вместимость новой арены - огромная, и для работы на ней потребуются 1200 человек. Вторая причина - Кубок конфедераций и чемпионат мира, которые пройдут на новом стадионе. Исходя из требований ФИФА, на арене такого уровня должны работать 1560 стюардов. На сегодняшний день на «Петровском» работают до двухсот стюардов - то есть их количество должно вырасти в семь с половиной раз", - рассказала Life.ru руководитель Центра подготовки временного персонала Наталья Иваненко.

Она также отметила, что из-за необходимости подготовить большое число стюардов опытных помощников переквалифицируют в тренеров для новичков. Процесс переобучения должен завершиться в январе.

"Основная задача стюарда - создать комфортную и безопасную обстановку на стадионе. От этих сотрудников зависит очень многое - они стоят на передовой. С одной стороны, стюард должен быть приятным и доброжелательным человеком, а с другой, ответственным и внимательным, поскольку именно стюарды занимаются досмотром болельщиков - и от этого напрямую зависит безопасность зрителей и футболистов", - пояснили также в пресс-службе "Зенита".

Пройти набор смогут граждане с российским паспортом, отсутствием судимости и учёта в наркологическом диспансере. Также нужно быть старше 18 лет и любить футбол.

Напомним, недавно вице-губернатор Петербурга рассказал, что власти города , но все торжественные мероприятия состоятся после проведения испытаний, то есть в марте – апреле 2017 года.

Добавим также, 8 декабря ЗАО ФК "Зенит" и правительство Петербурга на Крестовском острове в эксплуатацию футбольному клубу. Как следует из документа, опубликованного на сайте Смольного, концессионное соглашение рассчитано на срок не менее 49 лет, при этом концессионная плата составит не более 1 рубля в год.

После чего лидер фракции "Яблоко" в Законодательном собрании Петербурга Борис с просьбой объяснить, почему стадион достался в пользование "Зениту" всего за 1 рубль.

В этой, как и в любой другой новости/статье/интервью и т.д., теперь вы можете проголосовать "за" или "против" упоминаемых в ней персонажей. Для этого достаточно навести на фамилию человека курсор мышки. Подробно о правилах голосования и о том, где посмотреть текущие рейтинги персон, написано в " ".

Феноменальный успех «Движения вверх» доказал, что жанр спортивного кино в России очень востребован. Особенно при толковом сценарии и хорошей игре актеров. Стремительно набирают популярность римейки западных сериалов. Может когда-нибудь и до фильмов доберутся. Мне, например, очень нравился «Осторожно, двери закрываются!», где сюжет закручивается в метро. По одной версии героиня, которую играет Гвинет Пэлтроу, успевает заскочить в поезд, прежде чем двери закроются, по другой - нет. Отсюда и две линии повествования. Это как минимум любопытно. Я не знаю, кто в нашем римейке заменит Пэлтроу, но ключевой момент можно снять в питерской подземке. Точнее на Невско-Василеостровской линии, где курсируют новые шестивагонные составы. Закуплены они специально под грядущий чемпионат мира. Но такую красоту не грех показать и в кино.

Мимо своей остановки не проедешь

Модернизацию питерского метро не случайно начали с Невско-Василеостровской линии. Именно там в конце марта начнут работать сразу две станции: «Беговая» и «Новокрестовская». Последняя будет располагаться рядом со стадионом «Санкт-Петербург», где пройдут семь матчей чемпионата мира-2018. Естественно, в дни игр на метро будет выпадать большая нагрузка. Все-таки самый быстрый городской транспорт, а теперь еще и более комфортный. «Впервые за последние годы у нас практически 15 процентов нового подвижного состава. Это более 1700 вагонов, - похвастался на днях начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. - За последние три года мы значительно обновили состав, что позволит запустить к чемпионату мира Невско-Василеостровскую линию с полностью новым подвижным составом».

Тем, кто ездит по другим веткам метро, не нужно расстраиваться. После чемпионата мира замена подвижного состава продолжиться и на других линиях. Все-таки после ЧМ-2018 жизнь не заканчивается. Петербург попал в пул городов, которые примут матчи Евро-2020, а потом, может, дойдет и до летней Олимпиады.

Что же это за чудо-вагоны? Они оснащены менее энергозатратным современным асинхронным тяговым приводом и специальными зонами для маломобильных групп пассажиров. Последнее особенно ценно. Чтобы никто не чувствовал себя чужим на таком масштабном празднике, как чемпионат мира по футболу.

В новых зеленых вагонах привычные диванчики заменены на жесткие складные сидения, добавлены железные поручни по центру, вокруг которые летом 2018-го загорелые бразильянки смогут станцевать свои зажигательные танцы. Если кто еще не в курсе, сборная Бразилии проведет в Петербурге как-минимум один матч - 22 июня против команды Коста-Рики (в этой стране, кстати, тоже женщины-огонь).

Еще одним важным удобством является цифровое табло над дверями: сразу понятно, на какой остановке ты находишься, и когда будет твоя.

Впрочем, футбольные болельщики вряд ли проедут «Новокрестовскую». Остальные отправятся дальше на «Беговую». Вот, кстати, еще один громадный плюс: чемпионат мира закончится, а между Приморским и Василеостровским районами останется самый мобильный способ передвижения. Длина подземного участка составит 5200 метров. Эта ветка метро проектировалась еще в советские времена, но потом была надолго законсервирована. Нужда в ней сохранялась, а вот с деньгами возникли сложности. Благодаря футбольному празднику амбициозный проект смогли реализовать. Спасибо мундиаль! Причем на «Беговой» зеленая ветка питерского метро не закончится. Скоро начнется строительство станции метро «Туристская», а закончится Невско-Василеостровская линия станцией «Планерная». Затем ожидается появление «Парашютной», «Академгородка», «Парголово» и «Осиновой рощи». Крупному мегаполису нужна большая и разветвленная линия метро.

Стажировка в «Зените»

Метро считается чуть ли не самым демократичным видом транспорта. Бывает, что и респектабельные мужи бросают свои автомобили и спускаются в подземку. Никому не хочется тратить драгоценное время в пробках. Особенно если ты на службе.

На стадион «Санкт-Петербург» тоже не все поедут развлекаться. Во время матчей чемпионата мира будут работать стюарды, набором которых займется «Зенит». А кто еще? После переезда на новую арену сине-бело-голубые регулярно собирают на своих домашних матчах по 50 тысяч. Девушкам и юношам, желающим стать частью мундиаля, будет где потренироваться.

Отбор и подготовку стюардов проведут специалисты центра по программе, утвержденной РФС и адаптированной в соответствии со спецификой стадиона. Всех, кто придет на обучение, ждет двухдневный тренинг. Далее кандидатам устроят экзамен. Кто его сдаст успешно, получит возможность пройти стажировку на домашнем матче «Зенита». После прохождения стажировки выпускники Центра подготовки временного персонала получат удостоверения контроллера-распорядителя с включением в федеральный реестр. После этого стюарды, прошедшие все этапы подготовки, заключат договор с «Зенитом» и начнут работать на его домашних играх. А там и чемпионат мира подоспеет. Любопытно, что призыв «Стань частью профессиональной команды!» размещен под фото, где позирует улыбчивая девушка и двое серьезных юношей. Работа стюарда - дело молодых? Скорее всего, не совсем так. Гораздо важнее профессиональные навыки.

Пять лет назад управляющий стадиона «Петровский» «Спорту День за Днем», что российским стюардам еще далеко до уровня английских коллег, чьи главные достоинства: прекрасное знание своего стадиона, способность оказать первую медицинскую помощь, владение тактикой переговоров и рукопашным боем. «Причем все они дорожат своим местом. В топ-клубах так просто стюардом не станешь», - напомнил Литвинов, занимающий сейчас должность директора «Зенита» по инфраструктуре.

А раз питерский клуб взялся за это дело, то будьте уверены, что нам не придется краснеть за стюардов на чемпионате мира. Навыки рукопашного боя, будем надеяться, им все же не понадобятся, а вот создать гостям турнира максимально комфортные условия на стадионе они вполне способны. В том числе отследить тех, кто мешает футбольному празднику. Вы тоже хотите поработать стюардом? Тогда поспешите со звонком, иначе будет поздно.

В тему: в Мадриде разыграли питерские сувениры

Экспозиция Петербурга была представлена на крупнейшей международной туристской выставке FITUR-2018, которая прошла в самом большом выставочном центре столицы Испании IFEMA Feria de Madrid. Посетители выставки увидели мастер-классы по футбольному фристайлу в исполнении четырехкратного чемпиона России Игоря Олейника. Среди зрителей были разыграны официальные игровые мячи ЧМ-2018 и сувениры с символикой Петербурга.

Выставку FITUR-2018 посетила делегация Санкт-Петербурга во главе с губернатором Георгием Полтавченко.

ФУТБОЛ. ЕВРО-2008
ОТБОРОЧНЫЙ ТУРНИР. ГРУППА Е

Оказаться на матче Россия – Англия можно было несколькими способами: купить билеты через Интернет, отстоять километровую очередь в кассах стадиона, выложить за заветный квиток кругленькую сумму перекупщикам… Или поработать на матче стюардом.

За два дня до матча мне позвонил друг с предложением поработать стюардом на матче Россия – Англия. Деньги, конечно, должны были заплатить небольшие (всего 200 рублей), но разве в этом дело? Естественно, я согласился.

Общий сбор всех стюардов, которые должны были работать на игре, был назначен в среду на 15.30 около моста у метро «Спортивная». Там, по заранее составленным спискам, всем выдают аккредитации и специальные кислотно-салатовые накидки. Пока мы в сопровождении старших стюардов движемся на территорию стадиона, пытаюсь узнать у других ребят, работал ли кто-нибудь из них стюардом раньше? Как оказалось – нет. Все, как и я, согласились на предложение знакомых. Никто толком не знает, чем придется заниматься.

16.30 – проходим на трибуну В.

Меня определяют на 7-й сектор, где сборную будут поддерживать болельщики ЦСКА. Трибуна вся усеяна листовками цветов российского флага, красочными буклетами, выпущенными Всероссийским объединением болельщиков (ВОБ), и российскими флагами, укрепленными меж сидений. На дальнем секторе один из стюардов торопливо прячет флаг под куртку.

17.00. До начала матча два часа. Старшие стюарды по рации расставляют всех по местам. Двое остаются на входе в сектор проверять билеты, еще трое выстраиваются на лестнице.

Появляются первые болельщики, а с ними и работа – некоторые садятся куда попало, приходится пересаживать. Подходят милиционеры и просят следить за тем, чтобы люди не стояли в проходах. За 20 минут до начала матча практически все болельщики на своих местах.

Следующий горячий период наступает после перерыва, когда некоторые фанаты находят свои места занятыми. И действительно, возникает ощущение, что людей на секторе стало значительно больше. По счастью, до серьезных конфликтов дело пока не доходит. Пока…

Контролировать проходы становится труднее. По счастью, на помощь приходят милиционеры, которых болельщики слушаются беспрекословно. Но после голов Павлюченко бессильны даже сотрудники милиции. Люди дружно подаются вперед, подпирая передние ряды, вешаются друг другу на шею, целуются… На поле летят несколько ракет.

По окончании матча снова работа. Зрители с трибуны В должны покидать стадион одними из последних, но сразу после финального свистка у выхода образуется толпа. Пара толчков, слово за слово… Разнимать двух дерущихся болельщиков приходится нам с напарником – милиции в этот момент рядом, как назло, не оказывается.

Трибуны опустели. Мы, стюарды, ждем гонорар за работу. Некоторые денег не берут: мол, такой футбол посмотрели – и на том спасибо. Скорее домой, отогреваться!