Сладкое предвкушение удачи, азартная борьба с огромной рыбой, незабываемое чувство триумфа.

Что это за зверь тунец?


Немного поговорим о самом объекте лова. Тунец - одна из самых крупных рыб Адриатического моря . У берегов Хорватии нередки экземпляры, вес которых превышает 100 кг, а местным рыбакам не раз случалось вылавливать и 200 килограммовых гигантов. Достаточно всего лишь сказать, что рыба, весом менее 25 кг считается мелкой и по закону ее необходимо отпустить обратно в море.

Несмотря на свои внушительные размеры, тунец отличается удивительным проворством и способен развивать скорость до 80 км/ч. Его тело буквально создано для быстрого плаванья и обладает всеми признаками превосходной гидродинамики. Туловище рыбы имеет каплевидную форму, покрыто идеально гладкой кожей, под которой скрывается чешуя. Спинной и грудные плавники в движении убираются в специальные пазы, чтобы не создавать дополнительного сопротивления.


Все это в сочетании с могучей силой мышц тунца делает его весьма непростой добычей для рыбака. Здесь требуется сноровка, опыт, знание повадок рыбы и, главное, правильное рыболовное оборудование, от качества которого зависит 90% успеха рыбалки.

Тунец рыба стайная. Если появился один, значит, скоро о себе заявят и его собратья. Превосходный хищник, он всем морским деликатесам предпочитает сардин.

Тунцы охотятся по принципу волчьей стаи. Выследив косяк сардин, они окружают его со всех сторон, причем действуют удивительно слаженно, проявляя недюжинный интеллект и умение работать в команде. Сардины, плотно зажатые стаей тунцов, приходят в растерянность и становятся легкой добычей зубастых хищников.

Когда лучше ловить тунца в Хорватии?

Как и любая рыба, тунец подвержен сезонным изменениям поведения, соответственно, результативность тунцовой рыбалки заметно зависит от времени года.

ПЕРИОД ЛОВА

РЕЗУЛЬТАТЫ

Январь, февраль, март

Слабые. Плюс запрет на лов. В это время всю пойманную рыбу необходимо отпускать.

Апрель, май

Хорошие

Июнь

Слабые

Июль

Хорошие

Август

Очень хорошие. В августе традиционно попадаются самые крупные экземпляры.

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

Отличные. Это лучшее время для рыбалки на тунца в Хорватии.

Естественно, что периоды могут немного смещаться в зависимости от погодных условий конкретного года.


Тунец предпочитает охотиться в хорошую солнечную погоду, при невысокой скорости ветра. Отлично ловится в предрассветные и ранние утренние часы. Хотя, здесь возможны и разнообразные исключения.

Оборудование и снасть

Для спортивной рыбалки на тунца в Хорватии используются небольшие катера, оборудованные закрытыми кабинами, мощными, низко оборотистыми дизельными двигателями и специальными кормовыми палубами, на которые удобно вытаскивать пойманную рыбу.


Правильные тунцовые удилища Важнейшая составляющая снаряжения для тунцового лова - удилище. Оно должно быть легким, но при этом обладать очень высокой прочностью. Особое внимание хорватские рыбаки уделяют катушкам и леске. Стоимость полностью оснащенной качественной тунцовой удочки обычно составляет около 3000 евро. Также, для рыбалки на тунца необходимы мощный гарпун и надежный багор.

О способе лова тунца в Хорватии


Зарядка "блендера" сардинами Для того, чтобы оказаться в месте наиболее вероятной активности тунца, необходимо отойти от берега на расстояние 10-20 морских миль. Но главное, это правильно приманить рыбу. Для этого используются мертвые сардины, большой запас которых обязательно должен быть на судне. Кусочки сардин необходимо бросать за борт таким образом, чтобы они создавали ровный, широкий шлейф, тянущийся за лодкой. Профессиональные рыбаки используют для этого специальные «рыборубки», по принципу действия напоминающие блендер. Размолотая таким устройством рыба падает в воду равномерно, создавая привлекательную для тунца вкусовую дорожку. Именно по ней хищник и будет двигаться за своей добычей - наживкой.


Придя на место лова, лодка с выключенным мотором пускается в свободный дрейф. Для наживки используют живую и мертвую рыбу. Очень важно, чтобы живая рыбка сохраняла активность как можно дольше, поэтому обращаться с ней при насадке на крючок необходимо максимально деликатно.

Для одновременного лова обычно используется 4 удилища. Заброс делается в приделах дорожки, по которой движется подкормка. С помощью цветных воздушных шариков, плавающих на поверхности моря, устанавливается необходимая глубина опускания приманок. У всех удилищ она должна быть различной, чтобы охватить максимально вероятную зону атаки тунца. Чаше всего рыболовами устанавливается диапазон от 10 до 30 метров глубины.

Ура! У нас поклевка!


Ура! Попался! Если тунец клюнул, то вероятность того, что он попадется - очень высока. Случаи, когда рыба срывается с крючка - крайне редки. При этом, выводить ее необходимо чрезвычайно аккуратно, не делая удилищем резких рывков и не допуская провисания лески. В этот момент команда заводит мотор катера и начинает плавное движение, стараясь предотвратить подныривание рыбы под корпус судна.

Пока тунец далеко от лодки, рыбаку не требуются большие усилия для подмотки лески. Но как только он оказывается в приделах 50 метров - начинается отчаянная борьба, которая иногда может длиться даже часами.


Борьба с крупным тунцом Если вы устали в процессе борьбы с рыбой, лучше передайте удилище товарищу. Поверьте, разочарование от потери рыбы по вашей вине будет гораздо горше, чем признание вашей вынужденной слабости. Если тунец попался действительно огромный и сильный, вполне нормально то, что вы не сможете справиться с ним без помощи друга. Ничего в этом зазорного нет.

Самостоятельно втащить на борт лодки пойманную рыбу вы однозначно не сможете. Для этого вам понадобится помощь профессионального рыбака. Он должен будет нанести рыбе смертельный удар гарпуном, зацепить багром, после чего поможет вам вытащить ее на палубу.

Финальная часть приключения - самая приятная. Пойманного тунца измеряют, вычисляют его вес по специальной формуле, участники рыбалки фотографируются со своим сказочным трофеем.


Удовольствие от рыбалки на тунца сложно с чем-то сравнить. Вы запомните свои ощущения на всю оставшуюся жизнь и много, много раз в дружеской компании будете рассказывать о том, как в Хорватии вытащили гигантскую серебристую рыбу из изумрудных глубин

Наступила середина осени, погода в центральной части России была как всегда: дожди, ветер, слякоть. А так хотелось на рыбалку, но чтобы с душой, на солнце. А тут еще впереди ноябрьские праздники и 4 дня выходных.

В общем, не долго думая, было принято решение попробовать рыбалку в Хорватии, к тому же отзывы только положительные об огромных монстрах-тунцах, от 10 до 200 кг.

Вот к примеру, перевод отчетов местных рыбаков:
04.11.2009 8 тунцов от 50кг до 70кг;
05.11.2009 7 тунцов от 50кг до 70кг;
06.11.2009 5 тунцов от 50кг до 70кг;
07.11.2009 8 тунцов около 60кг на двух судах
08.11.2009 самый счастливый день в рыболовном календаре, сначала поймали рыбу весом 60кг, затем поймали еще одну 70кг и, как только ее вытянули и вновь опустили в море снасти, попался тунец размером 2.60м, весом 260кг;
11.11.2009 5 тунцов от 50кг до 70кг.

Долго не раздумывали. Хорватия - это Европа, виза не нужна, к тому же, жены решили ехать с нами. Связались со своим рыболовным агентством - и через неделю нас ждало небольшое приключение на рыбалке в Хорватии.

Прилетели в Загреб, так как чартеров на побережье уже не было, что конечно удорожало поездку, но тунцы-монстры нас манили. В Загребе был арендован микроавтобус на 6 человек, стоимость на 5 дней, кому интересно, 450 евро, что очень даже хорошо, так как трансфер нам мог обойтись 400 евро в одну сторону. Это вам Европа. К вечеру мы были уже на побережье, на острове Муртер, место где обитают тунцы-монстры, разместились в апартаментах на острове и поужинали в загородном ресторане .

С утра была встреча с организаторам рыбалки, нам была предложена программа, озерная рыбалка, 2 дня морской рыбалки и одна ночная. Для наших вторых половин была выбрана рыбалка на озере с нами и экскурсионная программа с шопингом. Женщины были счастливы.

Часов в 11 мы отправились на озерную рыбалку, снасти нам сказали с собой не брать. Все будет на месте. Но когда мы приехали на озеро, то были разочарованы. Сервис конечно шикарный, нас ждал местный рыбак, который уже подготовил 10 литров домашнего вина, свиной окорок и поймал нам шикарного сазана. И как ни странно, все удочки, спиннинги, все было забыто. В общем, рыбалка не удалась, но время провели хорошо. Красивая природа, вино, рыба и мясо. Мы не сильно расстроились, так как завтра в 8 утра нас ждал катер для морской рыбалки на тунцов.

Утро, выходим в море, состояние отвратительное после домашнего вина, но, поправив здоровье, мы в норме. Прошли минут тридцать, подошли к выходу в открытое море, по дороги взяли несколько ящиков мелкой рыбки для прикормки. Выйдя на место, было выставлено 4-5 спиннингов с живцом без груза, просто отпустили по течению на 50-10 метров. И стали ждать. Ждали долго, успели пообедать, поправить здоровье.

И тут эколот засветился красным, и сработал один из спиннингов. Размотало его еще примерно на 200 метров, но запас лески был 1.5 км. Боролись долго, меняясь по очереди, тащили этого красавца часа 2. Но трофей порадовал. Конечно, тунец не 200 кг, а как потом взвесили, всего 37, но для первого раза мы были в восторге. К сожалению в этот день и на следующий рыбацкого счастья нам не было.

Вечерне-ночная рыбалка. Ловим Осьминогов и Кальмаров.
Начали с осьминогов, способ ловли очень интересный: берется небольшой груз, к нему привязывается 3-4 рыбки грамм по 100-150 и это все кидается на глубину 15-20 метров и тихонько тащим на верх. Осьминог бросается на добычу и не замечает, как его вытаскивают. Так нами был пойман брат осьминога Пауля. После того как стемнело, уже наловив с десяток осьминогов, мы отправились ловить кальмаров на ужин.

Способ ловли немного отличался от египетского, но смысл тот же. Фара в воду, кальмары приплывают на свет, а ты их вылавливаешь разными блеснами, живой наживкой, они плюются, срываются. Ловить одно удовольствие. А какой из них ужин!

Рыбалка прошла быстро и с удовольствием. Конечно, хотелось задержаться еще на несколько дней, но дома ждала работа и дети. Но было принято решение обязательно вернуться летом. Жен и детей купаться, загорать, экскурсии и шопинг, а мы на рыбалку - ловить тунца-монстра на 200 кг.

В этой жизни бывало всякое. И напряженная работа, дававшая возможность отдыхать лишь в воскресенье после обеда, и длинные месячные советские отпуска с отдыхом в лачугах на берегу Черного моря. И периоды, когда отпуск мог только сниться. Подъемы на высокие горы, посещения водопадов, путешествия по пустыне, скромный отдых под Одессой и респектабельные отели Турции. Европа. Азия. Африка…. Самолетом, поездом, авто… Жизнь, она вообще напоминает калейдоскоп. Иногда картинки получаются красивые и яркие, а иногда и так себе. Жизнь есть жизнь!

Но всегда душа просила чего-то особенного, доселе еще неизведанного. Таким красивым и далеким светом яркой звезды был для меня яхтинг. Путешествие по морю под парусами всю жизнь манило меня как магнит.

Но осуществить давнюю мечту всегда казалось довольно сложно. Про яхтинг бытует множество легенд и мифов.

Во – первых, существует мнение, что яхтинг – спорт миллионеров.

Во – вторых, количество свободного времени. И самое главное, мне никак не удавалось найти компанию людей, близких по духу. К тому же, учитывая мой неспокойный характер, людей весьма толерантных и даже, можно сказать, терпимых, с хорошей уравновешенной нервной системой. Таковым оказался наш предводитель Серж, рискнувший протянуть руку помощи еще в прошлом году. Но тогда, к сожалению, уже были куплены билеты в Турцию. И мечта вновь была отодвинута на неопределенный срок. Честно, думал, что Серж на меня тогда обиделся. И поэтому был несколько удивлен когда, ровно через год, вновь получил приглашение отправиться в путешествие на яхте по Адриатическому морю вдоль побережья Хорватии. С профессионалами!

Ну, тут мы с женой уже не думали. Впереди небывалая по длине череда майских праздников. Начальство входит в положение и идет навстречу с предоставлением недостающих выходных. Рыболовные пары были успешно выпущены на весеннем ходе плотвы. Ну, а все заботы о визах, страховках, фрахтовке яхты и капитане взял на себя Сергей, проявивший себя как здесь, так и в дальнейшем незаурядным организатором с методами Лобановского, с которым было хоть временами и непросто, но зато надежно, как за каменной стеной. Тем более, что коллектив был не слетанный и доселе практически незнакомый друг с другом. Но это такое. Главное, мы едем! Нас ждет отдых в Хорватии!

Выезд состоялся ранним апрельским утром. Нам предстояло проехать около двух тысяч километров. Половину пути по Украине, половину по европейским дорогам Венгрии и Хорватии. Два скромных внедорожника, рыча моторами, понеслись в направлении государственной границы. И уже к вечеру граница была достигнута и успешно преодолена! Нас встречала Европа. А точнее, венгерская приграничная и таможенная служба…. Черный лексус, переезжающий через границу Венгрии, вызывает у местных служб подозрение… Ну не обьяснишь этим европейцам, что внедорожники у нас покупаются вынужденно, из-за улучшенных дорог, а не для понтов… Не понять и никогда не представить им состояние наших дорог с «улучшенным покрытием». Кстати, на обратном пути наблюдали весьма забавную картину. Уже через несколько десятков километров от границы красивые авто с европейскими водителями плавно и грациозно катились по нашим дорогам на запасках — инвалидках. Это вам не убаюкивающий автобан! Тут рулить надо!

Итак, родную страну мы поглотили по графику и без каких-либо эксцессов, не считая двух встреч с доблестными гаишниками, которые, впрочем, оказались весьма миролюбивыми и проблемы разрулились сами по себе. В приграничных отечественных гостиницах мест не было и потому решено было ночевать в Европе, для чего, правда следовало еще пройти границы. На границе Украины все было чинно, быстро, важно и без каких либо перепитий. Впереди нас ждала Венгрия. Черный внедорожник, подъезжающий к границе с великой, не побоюсь этого слова, «державой Венгрией» у тамошних властей вызывает неподдельный страх и некоторое подозрение…

Что же там везут эти мафиози?!

Контрабанда?

Наркотики?

Цель поездки?! Мы едем в Хорватию. На рыбалку, на яхте!

Серж на чистом английском отвечает:

«-Ай гоу ту Хорватска. Яхтинг»!

«- О, яхтинг!», с уважением восклицает приграничный страж. Окей, предъявите документы и откройте багажник!

Контрабанда конечно у нас была, в виде… доброго шмата отборнейшего сала и небольшого ящичка сувенирных литровых бутылок любимого горячительного напитка олдовых моряков и яхтсменов. Все это расположилось в недрах багажника, а вот сверху было украшено ненавязчиво лежавшей бутылкой олдового рома и любимым напитком олдовых путешественников – незабвенным «Реми Мартином» категории «вери олд спейшл», тоже лежащей, как-бы невзначай, на самом видном месте. Это проканало за отмазку. Увидев престижные напитки и услышав воркование Сержа на чистом оксфордском, венгерская таможня поверила нам на слово, относительно долго не мучала и быстро занялась перетруской других наших соотечественников, по каким-то известным только венгерской таможне признаками, показавшимся им свирепыми и подозрительными контрабас… Одним словом, Европа пропустила нас в свои объятия достаточно быстро и без особых проволочек.

Придорожный отель « Ковач» категории *** звезды впечатления на нас не произвел. Отель как отель, подобных и у нас не мало. К тому же мы все валились с ног от усталости. Так, что сил хватило только для того, чтобы заказать ужин в придорожном кабаке и выпить литровую бутылку «Финляндии» за прибытие в Европу. Посиделки были недолгими, но и не скучными. Венгерская кухня с голодухи показалась вполне приемлемой, тем более, что ужин обошелся в умеренно свирепую цену (около сотни евро на семерых), что как-то тоже добавило оптимизма. Утром, хорошо выспавшись и скромно позавтракав, отправились в дальнейший путь. Нам предстояло пересечь по автобану практически всю территорию Венгрии – а это путь под 700 км. Поездка проходила легко. Тем более, что наши отечественные дороги с улучшенным дорожным покрытием не идут ни в какое сравнение с их паршивым автобаном, на котором можно реально заснуть.

Как раз по середине пути лежит столица Венгрии — город Будапешт. По просьбе трудящихся Серж провел нашу колонну по историческому и, надо сказать, красивейшему центру этой столицы. К сожалению, рассматривать достопримечательности времени не было, потому ограничились дивными видами и чудной фотосессией из окна авто. Подошло время обеда. Как ни странно, роскошный автобан оказался на предмет кафешек местом весьма пустынным. Тоже касается и заправок. Лишь в районе озера Балатон мы смогли довольно неплохо перекусить и заправится, если не считать, что этот легкий «на секундочку» перекус обошелся в четверть сотни евро на двоих. А цена на газ составляла какую то невменяемую для нас цифру – около 20 гривень за литр. Вообще, создалось такое впечатление, что венгры обижены на весь мир…

К примеру — у них нет моря как у Хорватов… И нет нашего, такого классного украинского бардака… По всей видимости, в детстве у очень многих жителей этой Угорщины не было велосипедов, отсюда и такая чопорная угрюмость. А что бы и другим было не сладко – придумали никому непонятный венгерский язык, на котором в мире никто не общается… Ну да ладно, рано или поздно всему в этом мире приходит конец, пришел он и венгерскому автобану и в конце концов мы услышали долгожданное и теплое хорватское — «ДОБАР ДАН»!

Мы в Хорватии!!!

Как известно, театр начинается с вешалки, а страна с пограничного пункта. В отличие от Венгрии, здесь совсем другая картина. Вместо очкастых бальзаковского возраста грымз — миловидные девушки в красивой приталенной форме. Вместо штандартенфюреров – в облике венгерских таможенников, здесь стоят молодые подтянутые улыбающиеся парни с открытым взглядом и выражением лица «а ля Винету вождь апачей». Быстрое и легкое прохождение формальностей. Украину здесь знают, любят и даже уважают! Традиционные «кличко – шевченко» и наше алаверды «вуко-вида-нико». Остался финишный спурт к побережью! Природа тут же меняется. Вместо высаженных под линейку военных венгроакаций, пояляется живописнейший южнославянский пейзаж смешанного леса с оттенками легкого художественного бардака. На заправках люди вновь начинают улыбаться, а туалеты вновь становятся бесплатными. Перевал, прохождение тоннелей и мы на месте – в Марине Долмация! Ура!!!

Что такое «марина»?! Мари́на (от исп. marina - морской) - специально оборудованная стоянка яхт, на которой экипажам предоставляются различные услуги. Одним словом, яхт клуб.

Как правило, марины обустраиваются в регионах, где развит яхтенный туризм.

Помимо причала, марина может предоставлять различные услуги: сервисные службы (душ, туалет), эллинги, подъёмники, ремонтные мастерские, заправка яхты топливом, водой, подключение к электросети, доступ в Интернет. В марине могут располагаться магазины и рестораны.

Но в любом случае это большой клуб – форум яхтсменов из разных стран. Флаги, флаги, флаги… Хорватии и Польши, Германии и Австрии, Италии и Франции, Белиза и Вирджинских островов. Конечно, есть и Украинские флаги! Видели даже яхту под флагом Австралии…

Нас встречают!

«-Хэлло, господа, это вы приехали на большой черной машине? Подьезжайте и принимайте яхту!»

И тут, как черт из табакерки, во всей красе сияя пышными военно – морскими усами появился наш капитан Гена!

Впрочем, какой он вам Гена! Геннадий Георгиевич, известный в яхтинговых кругах под ником Скиталец – это не какой-нибудь вам шкертик!

Это бравый военно – морской волк, являющийся участником кругосветного плавания, победителем и призером многих престижнейших международных соревнований, моряк и яхтсмен в совершенстве знающий лоцию и навигацию Средиземного, Черного и Адриатического морей, а так же Патагонии и района мыса Доброй Надежды. Надо отметить, что в Патагонии есть такие острова, на которых за все время их существования побывало только два человека – это председатель французского географического общества незабвенный Жак Паганель и наш доблестный кеп Геннадий!

Мы подошли к нашей яхте. Взору открылось четырнадцатиметровое белоснежное диво под названием «Эллида».

Яхта — это вам не прогулочный катер! Тут все должно быть в полном порядке! Геннадий принялся тщательно, дотошно и скурпулезно принимать яхту. А мы, чтобы ему не мешать, плавно перешли в неподалеку расположенный клуб – кабак, где и сосредоточилось яхтсмены со всего мира. На общем фоне выделялись австрияки, заливавшиеся халявным по европейским меркам местным, кстати, достаточно вкусным пивом. А так же коллектив россиян из Ростова, распивавших водку и горланивших песни блатного репертуара… Мы составили компанию полякам. Было весело. Судя по тому, что немцы с австрийцами из заведения исчезли, а обычно шумные итальянцы сидели ниже травы и тише воды, – вечер удался! К полночи компания перекочевала на пирс – причал и сейшн продолжился непосредственно в море… Разнообразие в затухающий было международный шабош внес гражданин Польши, незаметно сиганувший с причала, не то от хохота, не то от качки, причем в довольно таки холодную воду… И быть бы беде, если бы не вовремя пришедший на помощь наш опытный и бдительный капитан Гена, прекрасно знающий, чем все в подробных случаях заканчивается.

Наступило утро. Геннадий дал возможность всем прийти в себя и позавтракать, после чего перешел к корабельному инструктажу, из которого всем стало ясно, что яхтенное судно – это вам не прогулочный катер!

Что капитан – Бог на этом судне. И что он может даже выкинуть вас за борт, хотя при этом, однако должен будет отрубить от вас кисть руки для доказательств в последующих разбирательных инстанциях. Еще было много сказано о гротах, стакселях и кранцах, работу с которыми, согласно штатному расписанию, доверили мне лично, как самому бывалому мариману. Согласно этому же расписанию, «шкертики» Серега с Колей отдавали швартовые и становились на муринг. Наши милые дамы долго и внимательно изучали дивную плиту – непроливайку, на которой можно варить флотский военно – морской борщ даже в условиях двенадцатибального шторма и атаки торпедных катеров возможных супостатов!

А еще меня круто позабавил ваккумный гальюн, находящийся ниже ватерлинии яхты…

Отдаем концы. И наша сверкающая белоснежная яхта, ювелирно увильнув от преград и навального ветра, плавно и грациозно вышла в открытое море!

Надо отметить, что яхтинг – это не такое уж и безоблачное и простое мероприятие, как может показаться на первых взгляд. И требует определенного опыта и привыкания. Во – первых, надо приспособиться к габаритам. Несмотря на предельную эргономику, места все же маловато. Все-таки это не круизный лайнер и не яхта Абрамовича. С моими нестандартными габаритами изначально было непросто. Но со временем я все-таки приноровился и даже приспособился мыться в полуметровом пространстве яхтенного душа и ходить в гальюн, в котором умещалась только одна половинка ягодиц… К концу третьего дня практически все члены нашего экипажа притерлись к условиям яхты и всевозможным бздыкам друг друга, и в дальнейшем путешествие проходило тихо и спокойно, а отдых лился, что называется, как по маслу. За две недели мы преодолели путь в 717 км, c севера на юг, и с юга на север. Впечатлений и материала достаточного много, потому, извините, все оказалось невозможным уложить в один блог. Мы посетили красивейшие места островной и материковой Хорватии. Отдельной темой была рыбалка. Забегая вперед, отмечу, что в ресторанах нам удалось сэкономить около 4000 евро, благодаря тому, что рыбу мы ловили сами, и ели ее практически каждый день, к тому же, Серж проявил себя мастером – рыбокулинаром. И поимка тунца… Она была так в этот раз близка… Впрочем, рыбалка в Хорватии в открытом море -это отдельная тема.

Прошла неделя нашего плавания. За это время мы все поднаторели в яхтингне, народ начал адекватно реагироавать на военно – морской юмор отдельных членов экипажа, поднаторели так же и в бытовых вопросах пребывания на яхте. Теперь все получалось привычно, легко и непринужденно. Наш кеп, четко, по графику развернул яхту на оверштаг и взял курс на север. И если на юг мы шли по внешней границе хорватских островов, то теперь пойдем по внутренней, береговой так сказать траектории.

Первой остановкой на этом пути стал островной городок Ластово, представляющий собой убаюкивающую колыбель тишины, отсутствия какого-либо движняка и полное природное «идилистическое» безмолвие. На острове нет никаких увеселительных заведений, практически отсутствует транспорт. Лучшего места для любителей покоя и тишины, да еще и на фоне красивейшей природы, пожалуй мне не встречалось нигде. Здесь мы решили отановиться для празднования Пасхи. Наши женщины решили приготовить всем сюрприз в виде свежевыпеченных куличей и прочих атрибутов пасхальной трапезы. Девчата усиленно пыхтели у нашей камбузовой плиты с духовкой практически всю ночь. И под утро мы увидели празнично накрытый стол! Это смотрелось! Христос – Воскрес!!!

Тут надо отметить, что наше сало производило фуррор на пути всего нашего следования! И теперь многие в Хорватии знают, каким именно должен быть этот 100%-но украинский продукт. Некоторые хотели даже выведать рецепт «-А правда,что вы это сало сами делаете?!» Но наш кеп, конечно, не выдал нашей главной государственной тайны – рецепта украинского сала, сославшись на то, что формула сала засекречена, запатентована и лежит в сейфах швейцарского банка наряду с кока – колой и пепси – колой! Сало мы презентовали и хозяину небольшой прибрежной конобы. Попробовав сало, этот кулинар – ресторатор испытал просто-таки телячий восторг. И нас, в знак большого славянского братства, бесплатно напоили замечательным разливным пивом. Праздник закончился осмотром достопримечательностей острова, для чего были взяты напрокат мопеды. Могу назвать это место одним из самых красивых мест всего островного побережья. Хотя, на самом деле, решить что же лучшее – просто не реально.

Мы прибываем в Корчулу на острове Хвар. Это считается тусовочный и продвинутый курорт. Типа Канны. Дорогостоящий, однако! Многие считают, что лучший отдых в Хорватии именно на Корчуле. Приятно посидеть с видом на море, потягивая на закате «пино-коладу» или «текилу санрайз» в одной из старинных крепостных башень, переоборудованных под бар. Правда, даже после короткого посещения подобного заведения ваша «лопата» похудеет как минимум на пару двадцаток евро… Чашечка кофе в некоторых ресторанчиках может достигать до 10 евро, а бутылка сухого вина по цене ящика – здесь вполне обычное явление. Хотя вино, надо сказать, просто чудесное! Мы действовали по принципу «один раз живем». И поэтому, проснувшись по утру, пропитых денег было не жалко!

Утром наши женщины ударились в долгожданный обещанный шмоточно — продуктовый шопинг.
А мужская половина, отправилась на поиски рыболовного магазина, для приобретения недостающих уже снастей и приспособлений для лова настоящих морских кальмаров.
Как обычно мероприятие закруглилось возле местного пивняка, после которого особого желания бродить по городу уже ни у кого не было…

Пройдя некоторое расстояние по морю, кто-то из экипажа закричал:

«Ого! Вот это тунцы! Запускайте троллинг!» Тунцами, правда, оказалась стайка прикольных дельфинов, подплывших практически прямо к самой яхте. Мы смотрели на них, как зачарованные, и даже не догадались подкормить наших братьев по разуму рыбкой. Которой, кстати, на тот момент у нас уже было в достатке.

Конечно же, отправляясь в путешествие по морю, мы не могли оставить без внимания рыбалку! Как ни странно, но в интернете информации о рыбалке в Хорватии, на Адриатике оказалось немного. Да и мой личный опыт рыбалок в море тоже небольшой. Потому многие вещи приходилось усваивать на ходу, методом «научного тыка». Конечно, очень хотелось попробовать рыбалку класса «биг гейм» — одну из оставшихся непокоренных рыболовных вершин. Но сделать это, что называется, «малой кровью». Специальные снасти, предназначенные для морского тролинга, пусть даже и ради двухнедельных понтов, пукупать пересичному сталевару накладно. А аренды я, к сожалению, не нашел. Поэтому пришлось подбирать из того, что было в домашнем балконном арсенале.
Выбор пал на тяжелое сомовое тролинговое удилище с достаточно свирепым тестом и силовую катушку 4000-ку с бейтранером – максимально большую из имеющихся в наличии. Леску намотали 0.45 с флюрокарбоновым покрытием. Качество лески сомнений не вызывало. Порвать ее руками, как на узле, так и без узлов, я не смог. Толще леску возможности намотать не представлялась, так как в этом случае не была бы обеспечена нормальная длинна. Из воблеров выбрал «Йо – зури кристалл миноу» цвета «гламурный тридварас» и «фокс» цвета «тампакс» с пятиметровым заглублением. Как было рекомендовано в интернете. На всякий случай прихватил и немного силикона. Кроме троловых снастей взял так же грузки – «гвозди» и «сливы» весом от 50 до 80 грм, крючки с длинным цевьем разных размеров и дополнительную снарягу – карабины, застежки и тп. Серж взял, естественно, самый дубовый из имеющихся в линейке «Энкор», у Николая был баспрошный «проквалифаер».

Уже с первых минут трола стало ясно, что просто — не будет! Доселе красивая белоснежная яхта, вызывавшая восторг, превратилась, по рыбацким понятиям, в «паралич» и «голимый корч». Начали вырисовываться ньюансы и стало понятно, что яхтинг и рыбалка не очень-то и совместимы. На яхте даже не оказалось «стакана», куда бы можно было поставить удилище…

Наш бравый моряк и яхтсмен – капитан Гена оказался весьма посредственным рыбаком, не имеющим ни малейшего понятия о том, как должно двигаться рыбацкое судно при тролинге и яхта шла как троллейбус по Крещатику… К тому же, особо модный тест — компьютер капитана выдавал точное время прибытия в очередной хорватский яхт клуб «марину» на ужин, а потому отклонения от маршрута и снижение скорости, мягко говоря, не приветствовались. Получалось примерно тоже самое, если как выехать на фарватер Днепра и при этом дать газ …

Много натролите?! Но это когда яхта шла под мотором. Нашим экзотам этого показалось мало и они добавили еще и паруса. Ветер был пойман яркий и свежий, это привело всех в восторг, но при этом рыбалка, да и просто передвижение по яхте происходило в позе «рачка бокоплава». Через какое-то время стало ясно, что наш «биг гейм» обречен и ударно проваливается.

И вот, в это время произошла поклевка!!! Воблер находился примерно в 50-ти метрах от яхты, шедшей со скоростью около 4-х морских узлов (6 км/час). Я сделал небольшую подтяжку и тут же четко услышал поклевку, по стилю очень похожую на осеннее – щучью: «Ду-ДуБББ!!!».

Подсечка, торчок!

Яркий такой торчок! И даже, как бы контролируемый…

Кричу, чтобы сбросили ход… Фрикцион визжит как энцефалитноукусанный. А на том конце лески явно ходит конь или небольшой слоненок….

Ну, яхта у нас гламурное судно… Красивое такое… И такое же бестолковое для рыбалки…

Ввиду высокой парусности остановить его сходу практически нереально, даже подыгрывая мотором…

К тому же, Гена, как назло, находился в этот момент в трюме. А запас лески уже подходит к концу. И мне приходится наглухо блокировать катушку рукой… И если бы яхта в это время уже стояла бы на месте… И если бы был морской мультипликатор с леской миллиметровкой… Одним словом, запаса прочности просто не хватило…

Еще рывок и… «БЗДЫНННЬ»…

Пишите письма тунцу или марлину, или хрен знает, кто там был. Мы даже его не увидели… По опыту и ощущениям, тело было килограмм под двадцать. Но в целом, вполне контролировалось. И если бы это была нормальный рыбацкий катер с рыбаком за румпелем, то трофей был бы извлечен достаточно просто…

Но «если бы, да кабы»… «второго такого момента может уже и не быть…» Я был откровенно расстроен и опечален. Друзья как могли поддерживали и успокаивали … Просто какой-то злой рок. В прошлом году в Египте у меня ушла барракуда, теперь вот опять невдача… Пришлось заливать горе теплым напитком категории «veri superrior old pale», после чего хоть как-то полегчало… Дальнейший тролл успеха не принес. К тому же, воблер подобного окраса был в наличии один и это не добавляло энтузиазма. Пресловутая вера или невера в приманку и по сей день бьет мне по психике весьма здорово…

Ну, что ж! Оставим в покое непокоренный «биг гейм» и вернемся к простой рыбалке. Тем более, что шел уже третий день морского путешествия, а рыбки так еще и не пробовали. Тут выяснились новые «коныки» при рыбалке с яхты. Оказывается, поставить на якорь яхту на глубину более двадцати метров не представляется возможным. А хороший клев происходил на глубине от тридцати до сорока метров. К тому же, яхту практически невозможно даже на двух якорях удержать на одном месте. Потому ловили в дрейфе, и рыбалка, по сути, напоминала полуджиг – полуотвес. И хорошо, если был штиль…

Первые дни рыбачили на простую донку, используя в качестве насадок попеременно кусочки рыбы, сало и мидии. Рыба, а это были в основном окуньки – груперы, предпочитали мидии. На самодур попадались ставриды и сардины. В одном месте нам удалось добыть немного лавраков(что-то типа наших судаков, смешанных с жерехом. Тут, правда, выяснилось, что наш капитан – ненавистник рыбалки (как можно всю жизнь провести на воде и при этом не быть рыбаком – для меня загадка) — очень любит эту самую рыбу поесть! Более того, он ее еще и любит… Чистить! Это в корне поменяло отношение к Гене как к рыбаку.

Потому, как желающих половить было много, пожрать тоже. А вот как чистить, то у одних печень, у других артрит или давление, у третьих дорогостоящий маникюр… К тому же, по прошествии небольшого периода времени и психологического пресса, Гена научился правильно, по рыбацки, определять по картплотеру рельеф, выставляться на банки и грамотно ложить яхту в дрейф с подветренной стороны. Кстати о банках. Все без исключения попадавшиеся нам банки, даже возле необитаемых островов, по сложившейся мировой, как выясняется, традиции были опаясаны промысловыми сетями (думал, что хоть на море от этого отдохну). Тем не менее, клевало! И дуплетами и триплетами. И потребность экипажа в рыбе была полностью удовлетворена.

Главным кулинаром выступал Серж, жаривший по средиземноморскому особому рецепту до шестнадцати сковородок рыбы за сеанс. В результате чего был преждевременно израсходован весь запас газа в баллонах. Однако, мир не без добрых людей и тамошние рестораторы – владельцы грилей давали нам возможность самим приготовить рыбу на гриле, причем абсолютно бесплатно. При этом помогая и снабжая нас по ходу такими важными продутками, как домашнее оливковое масло и натуральное сухое вино, крайне необходимое нашему экипажу для выведения застарелых чернобыльских радионуклидов!

Периодически ночью, на стоянках в бухте, к нам на свет приплывали и кальмары. Мы даже купили специальные воблеры – кальмароловки. Но, ввиду того, что к ночи натрудившийся за вечерним столом экипаж буквально валился с ног, лов их так и не состоялся. Зато вот икра кальмаров (мы так думаем) была! Отважился ее съесть только кеп. Потому, как готовился к очередной кругосветке. А там, на мысе Горна, голод не тетка. И кроме как на морепродукты, рассчитывать больше не на что.

В порядке статистики вычислили, что, если бы мы всю пойманную рыбу заказывали в элитных ресторанах Сплита и Корчулы, то обошлось бы это нам, на секундочку, в 4000 евро. А так денежки были нами сэкономлены. В результате чего, аренда яхты получилась практически на шару! В следующий раз возьмем в аренду не яхту, а катамаран. Рыбы придется ловить еще больше, так как катамаран обойдется несколько дороже. Зато с него проще будет эту самую рыбу ловить.

В заключение, хочу в очередной раз поблагодарить всех членов экипажа за терпение, понимание и толерантность с старому больному человеку! Все было супер!

Да, еще такой важный момент. Для любого вида лова рыбы в водах Хорватии требуется лицензия — разрешение на лов, которое стоит относительно недорого. Рекомендовано приобрести, ибо штрафы начинаются от 1000 евро.


Мечта сбылась!

Отдых и рыбалка на яхте в Хорватии оказались самым интересным путешествием по морям.

С древних времен ловля рыбы в Хорватии являлась особо важным промыслом. В подтверждение этому, в большинстве городов можно встретить памятники рыбаку, удостоверяющие давние традиции рыболовства.

Хорватское адриатическое побережье растянулось почти на 2 тыс. км, что давало большие возможности для развития этой сферы. Мягкий средиземноморский климат, огромное разнообразие видов рыб, делают рыбалку в Хорватии очень комфортной и впечатляющей. Однако, не стоит и забывать о континентальной части страны, где расположено множество озер и богатых рек, в которых водится немалое количество рыбы.

Приобретаем разрешение

Чтобы начать рыбачить в этой стране, нужно приобрести разрешение от общества рыболовов-спортсменов. Купить его можно практически в каждом городе в рыболовном магазине сроком на один-три дня (на неделю/месяц/год). За один день вы заплатите 60 кун, за месяц — 700 кун. В случаях неуплаты — штраф от 50 €. Разрешение действует везде, кроме – Бриони, Крка, Млет, Корнати, Ластово. Все необходимое снаряжение можно привезти с собой.

Морская рыбалка

Морская рыбалка в Хорватии очень популярна. Одно из самых лучших мест для этого — о. Муртер. Здесь в городе Йезера находится спортивное
рыболовное общество «Пунта Рата», которое занимается организацией ежегодных международных соревнований «Big game Fishing». Его участниками становятся рыбаки со всего мира. Главный трофей состязания, которого в прямом смысле буквально жаждет поймать каждый рыбак — синий тунец. Чем больше вес выловленной рыба, тем больше шансов на победу в рыболовном «турнире». Отметим, что средний вес синего тунца составляет 50-100 кг., конечно, иногда попадаются экземпляры и по 200 кг., но это скорее исключение.

А рекорд улова хорватской Адриатики по синему тунцу составил 390 кг. Весь адреналин поимки состоит в том, что тунца не так-то просто уловить. Помимо крупных размеров, рыба невероятно сильна и вынослива, поэтому рыбак не один час может с ней «бороться», прежде чем затащить на борт и сделать столь желанную фотографию. Вы только представьте, когда у вас на крючке отчаянно сопротивляется тунец весом под 100, а может быть и 200 кг., как зашкаливают эмоции азарта! После нескольких часов таких рыбных баталий, становиться ясно, почему именно эта рыба является самой желанной для всех фанатов рыбалки. Кроме тунца, здесь можно выловить рыбу-меч, акулу, морскую щуку. Сезон длится с июля по октябрь.

Отлично можете порыбачить в г. Трибуни, что недалеко парка Корнати. Здесь можно рыбачить круглый год и даже заниматься подводной охотой. Рыбалка возможна, как с берега, так и с катера в открытом море. Проще всего в этих местах поймать кальмара.

Неплохо с рыбалкой обстоят дела и в . Сезон длится с июля по ноябрь. Аренда катера составит 900€ в сутки. Можно поймать голубую акулу, длинноперого тунца.

Рыбалка в пресных водах

Что касается этого вида рыбалки в Хорватии, она тоже придется по вкусу любому искусному рыбаку или новичку. Можно купить место на озере Шумбар и половить большого карпа. На горных речках прекрасно ловится форель на сушеную красную икру.

В стране немало всевозможных организаций, которые предлагают рыбалку туристам. Они специально благоустраивают места для ловли (мангал, палатки и т.д.), дают необходимое снаряжение, предлагают мини-отели и трансфер. Отдельные предложения действуют для семей рыбаков.